Описание претензии
Претензия актуальна для случаев взыскания задолженности при просрочке оплаты товара со стороны покупателя, а также при отказе покупателя принять поставленный поставщиком товар.
Порядок досудебного урегулирования спора
Правильно сформулированная претензия – это сильный инструмент для борьбы за свои права. Такая претензия может простимулировать должника исполнить нарушенное обязательство и избавить вас от необходимости судебного разбирательства. По содержанию досудебная претензия должна скорее напоминать исковое заявление. В досудебной претензии желательно указать: (1) фактические обстоятельства, (2) нормативное обоснование, (3) требования к должнику, (4) обещание обратиться в суд.
Досудебную претензию следует направлять по юридическому адресу должника, указанному в ЕГРЮЛ. Также обратите внимание на то, какой адрес указан в договоре – в том случае, если адреса в ЕГРЮЛ и в договоре различны, будет лучше направить претензию по обоим адресам.
Претензия может быть отправлена заказным или ценным письмом с описью вложения почтой. При этом в арбитражный суд истец обязан представить подлинник претензии. Также претензия может быть доставлена или вручена ответчику непосредственно самим кредитором или его нарочным представителем. Доказательством такого вручения служит удостоверенная печатью расписка в получении претензии с подробным указанием входящего номера, соответствующего должностного лица или уполномоченного на получение корреспонденции представителя, его имени и должностного положения.