Если по каким-либо причинам структура компании подверглась реорганизации, в технологических процессах появились обновления или передвижки, работодатель может изменить некоторые условия трудового договора по своей инициативе. Он обязан проинформировать об этом. Оформляется уведомление об изменении условий трудового договора.
Особенности составления документа
По закону и нормативным правовым актам, действующим в 2018 году, уведомление работника об изменении условий трудового договора может составляться только в случае, если сохранить их не представляется возможным. Внести изменения в основные должностные функции сотрудника таким способом нельзя.
Если требуется скорректировать условия ИТД, работодатель должен предоставить документ в письменной форме, включив в текст следующую информацию:
- Характер предстоящих изменений. Документ нужно передать работнику не позднее, чем за 2 календарных месяца до вступления их в силу.
- Причины, которые сделали невозможным сохранение первоначальной редакции договора. К примеру, в результате внедрения прогрессивной автоматизированной технологии некоторые условия труда оператора станочного оборудования изменились.
Образец документа обязательно включает в себя информацию о том, что сотрудник должен принять решение и письменно ответить работодателю до определённого срока. Уведомление не является приказом, поэтому работник вправе отклонить его. В случае отказа компания предоставляет сотруднику другую вакансию или (при отсутствии свободных рабочих мест) расторгает ИТД в соответствии с п.7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
Подготовка документов онлайн
Составить уведомление об изменении существенных условий трудового договора можно с помощью онлайн-конструктора. Виртуальный шаблон подходит как для коммерческих предприятий, так и для бюджетных учреждений, органов местного самоуправления и ИП.
Чтобы составить документ, полностью соответствующий положениям ТК РФ, и обезопасить себя от рисков в будущем, не понадобится перечитывать НПА и разбираться в актуальных комментариях и пояснениях. Достаточно ответить на ряд вопросов в левой части экрана – заполнить данные о работнике, компании, характере изменений и иные принципиальные пункты. Дальнейшие действия просты – нужно скачать готовый документ, распечатать его (форма предполагает возможность печати на фирменном бланке или на обычном листе) и подписать.